B2B платформа для масштабирования бизнеса

Клиент

Orac

Бизнес модель

  • B2B

Услуги

Проведение аудита
Бизнес-аналитика
Системная аналитика
Кастом разработка B2B функционала

Интеграции

  • ТК Байкал Сервис
  • Boxberry
  • Dadata
  • ERP 1C
  • ЮКасса
  • Google Cloud Translate
  • Т-Банк Рассрочка
  • PIM Akeneo

О клиенте

ORAC (Ostende Research Application Company) — высокотехнологичная семейная компания, основанная в Бельгии в 1970 году.

Компания производит инновационные, лёгкие, прочные, влагостойкие лепные элементы декора с использованием собственных технологий: Purotouch, Durofoam и Duropolymer.

Продукция представлена в семи товарных категориях и распространяется в девяноста странах мира.

Challenge

Компания ORAC обладает обширной сетью дистрибьюторов и дилеров, которые развивают региональные продажи производимой продукции, осуществляют закупку продукции на заводе, обеспечивают логистику и обслуживание клиентов. Это требует высокой квалификации и погруженности в процесс и создаёт ряд проблем для бизнеса на всех уровнях:

  1. Единая учётная запись для работы с заказами партнёры ORAC, в том числе крупные дилерские сети заведены на один аккаунт, что создаёт путаницу в заказах/отгрузках от разных отделов и сотрудников.
  2. Сложность процесса оформления и отслеживания заказа Вся коммуникация осуществляется через электронную почту или по телефону, а любые данные приходится искать и передавать вручную.
  3. Высокий риск ошибок при формировании заказа Типовой заказ состоит из множества наименований и каждая добавляемая позиция повышает риск негативного влияния человеческого фактора на корректность составления и выполнения. Ошибки выявляются только в момент получения готового заказа.
  4. Высокие трудозатраты на ручную обработку заказов Специалисты торговой сети тратят значительное количество времени на сопровождение продаж, включая формирование заказов, работу с документами и финансовыми инструментами. Это замедляет рост клиентской базы и объёма продаж, а также может привести к увеличению затрат на фонд оплаты труда.
  5. Низкая эффективность маркетинговых активностей Клиенты ORAC могут узнать об актуальных условиях и воспользоваться выгодными предложениями только через менеджеров-консультантов или службу клиентской поддержки дистрибьютора.
  6. Неполноценная реализация потенциала продаж Отсутствие разветвлённой сети в каком-либо регионе или недостаточность товара в необходимом количестве приводит к потере локального рынка.
Orac

Задача

Задача: оцифровать процесс B2B-сделок, минимизировать зависимость процесса от человеческого фактора, повысить прозрачность и эффективность бизнеса: интегрировать дилеров и дистрибьюторов в единую систему логистики и продаж ORAC, обеспечить конечных участников B2B продаж — B2C компаниям возможность самостоятельного оформления и отправки заказов дилерам и/или дистрибьюторам, предоставить возможность заказа любых наименований и в любом количестве.

Кроме того, функциональность платформы должна обладать возможностью:

  • Отслеживания статусов заказов;
  • Доступа к полной и достоверной информации об истории заказов;
  • Сделать повторный заказ;
  • Информирования о действующих акциях дистрибуторов и персональных ценах на товары;
  • Информирования о складских остатках товаров в сети ORAC;
  • Унификации технической и визуальной информации о товарах по всей номенклатуре.

Необходимо сохранить привязку клиентов к дилерам и дистрибьюторам по территориальному признаку и истории взаимодействия, а также обеспечить сохранение системы бонусов и вознаграждений.

Реализация

Совместно с командой ORAC мы разработали B2B-портал для оформления и отслеживания онлайн-заказов. Платформа интегрирует данные из учётных систем дилеров и дистрибьюторов ORAC, учитывая схемы оплат и бизнес-процессы каждого партнёра.

Партнёры в свою очередь получили доступ к персонализированным предложениям и могут самостоятельно добавлять товары в корзину, оформлять заказы и отслеживать их статусы в режиме онлайн, без необходимости обращения к менеджерам-консультантам.

Функциональность платформы обеспечивает пользователям лёгкий доступ к актуальным ценам на продукцию ORAC, действующим акциям, персональным условиям и фактическим складским остаткам.
  1. Переход на многоуровневую систему аккаунтов

    Совместно с клиентом команда Mygento провела нормализацию базы данных партнёров ERP. Мы провели аудит сущностей, унифицировали наименования юридических лиц, филиалов и представительств, установили атрибуты принадлежности, условия отгрузки и скидок, а также стандартизировали адреса для логистики и юридические реквизиты.
    После интеграции данных партнёров с B2B eComm-платформой была внедрена новая логика работы с учётными записями на основе обновленной структуры данных. Теперь для каждого юридического лица создаётся отдельная учётная запись администратора.
    Администраторы могут назначать роли и права доступа сотрудникам, регистрировать персональные учётные записи для менеджеров-консультантов и автоматизировать процесс внутреннего согласования заказов.

  2. Автоматическая регистрация и валидация данных новых партнёров

    Регистрация новых партнёров и клиентов представляет собой сложный и трудоёмкий процесс, включающий взаимодействие нескольких отделов компании. Этот процесс включает в себя запрос документов, проверку юридической информации о компании-партнёре, регистрацию в системе и выдачу регистрационных данных.
    Команда Mygento упростила процесс регистрации и валидации, а также предоставила возможность новым партнёрам и клиентам самостоятельно регистрироваться на платформе. Регистрация осуществляется с привязкой к существующим партнёрам в соответствующих регионах, если таковые имеются.

  3. Упрощение работы с финансовыми документами

    Цены на товары, наличие кредитных лимитов и их отсутствие зависят от статуса партнёра (новый или существующий) и объёма предыдущих заказов. Эта логика внедрена в B2B-платформу, где персональные условия отображаются в реальном времени, учитывая прошлую активность каждого партнёра.
    Все данные о заказах сохраняются в системе и доступны в личном кабинете пользователя. В личном кабинете можно скачать PDF-версии актов сверки и УПД по заказам и отгрузкам, а также осуществлять частичную отгрузку товаров без участия клиентского менеджера ORAC.
    Кроме того, команда Mygento внедрила инструмент автоматической проверки актов сверки, отправленных партнёрами в различных форматах. В результате каждый партнёр получает статус соответствия или несоответствия своего акта сверки с данными бухгалтерии ORAC в течение пяти минут.

  4. Работа с глобальными товарными запасами

    ORAC владеет тремя заводами и обширной сетью дистрибьюторов и дилеров. В целях реализации концепции полной складской доступности товаров, команда Mygento внедрила функционал Multi-Source Inventory (MSI), который позволяет каждому партнёру видеть доступное количество товаров на складах не только в ближайших к нему населённых пунктах, но и во всей сети ORAC. Покупатели могут сами корректировать наполнение своих заказов с учётом информации об остатках. MSI позволяет партнёрам ORAC заказывать доступные товары с любого склада отгрузки, что сокращает время доставки до конечного потребителя. Платформа поддерживает частичные отгрузки, автоматически распределяя заказ между складами в случае недоступности части товаров в конкретном регионе. Также предусмотрена возможность предзаказов на товары, которые будут произведены в ближайшее время, с указанием примерной даты поставки или доступности к отгрузке.

  5. Автоматизация работы с маркетинговыми товарами

    Образцы продукции являются важным элементом маркетинговой коммуникации при работе с потенциальными партнёрами или клиентами, при этом обработка заказов на “образцы” занимает много времени менеджеров-консультантов, а артикулы “образцов” отличаются на каждом складе. Mygento автоматизировала процесс заказа “образцов” в eComm-платформе, установив специальные атрибуты на такие товары в ERP ORAC и сделав автоматическое формирование соответствующего раздела.

  1. Автоматизация расчёта стоимости доставки

    Mygento реализовали настраиваемую через административную панель логику определения условий доставки, которая позволяет рассчитывать стоимость и время доставки исходя из местоположения покупателя, объёма заказа и расположения склада. Например, если необходима доставка товаров во Владивосток, но на ближайшем складе нужных позиций нет, а есть, например, частично в Краснодаре и частично в Москве, система автоматически учтёт это обстоятельство и рассчитает действительные сроки и стоимость доставки. Доставка товаров осуществляется логистической компанией, выбранной в момент формирования заказа для каждого сегмента доставки. Покупатель может отслеживать статус доставки в личном кабинете пользователя.

  2. Автоматизация работы с индивидуальными ценовыми условиями

    Команда Mygento также внедрила систему автоматического применения многоуровневых ценовых условий для каждого партнёра, учитывая кредитный лимит, индивидуальные цены, объёмы и условия закупки. В зависимости от выбранных условий новая цена или измененные условия автоматически отображаются в корзине.

  3. Автоматизация B2B-платежей

    Для автоматизации B2B-платежей, снижения комиссии, ускорения получения оплат и повышения удобства работы, в B2B-платформе реализована возможность осуществления платежей с помощью счёта, карт и системы быстрых платежей с последующим отслеживанием статуса оплаты в личном кабинете пользователя.

  4. Работа с международными рынками

    ORAC продаёт товары более чем в девяноста странах по всему миру. В одних странах компания представлена торговыми партнёрами, в других действует на уровне собственных представительств (отдельных юридических лиц), а в третьих осуществляет трансграничные продажи. Команда Mygento реализовала возможность использования B2B eComm-платформы на международном уровне, внедрив функционал shared каталогов для трансграничных продаж в национальной валюте с индивидуальными условиями налогообложения и функционал мультисайт для рынков, на которых действуют представительства ORAC. В последнем случае, проведены работы по формированию локализованных каталогов с учётом культурных предпочтений, ценовых условий, систем налогообложения, платёжных методов и средств.

  5. Управление информацией о товарах

    Для ORAC очень важно, чтобы обширная информация о производимых товарах в виде описаний, инструкций, видеообзоров и обучающих материалов была одинаково доступна для всех партнёров и каналов продаж. Для достижения этих целей команда Mygento внедрила PIM (Product Information Management) в B2B eComm-платформу, сделав такую информацию доступной на всех уровнях и для всех партнёров (B2B, B2C, маркетплейсы, торговые сети)

  6. Система автоматического онбординга

    Для повышения информированности клиентов о функционале B2B-платформы команда Mygento разработала систему автоматического онбординга. Эта система демонстрирует партнёрам доступные функции площадки и уведомляет их о новых возможностях, что помогает лучше понять функционал и снижает необходимость обращения к менеджеру ORAC по возникающим вопросам.

Результаты

  1. Каждый сотрудник B2B-партнёра может самостоятельно оформлять заказы, основываясь на данных о доступных остатках на складах и персонально рассчитанных стоимости и условиях доставки, без обращения к консультанту
  2. Автоматизация процесса отгрузки товаров освобождает более 500 человеко-часов в месяц
  3. Партнёры ORAC могут уделять больше времени продажам, маркетингу и продвижению товаров
  4. Увеличилась ширина и глубина матрицы товаров, доступных на складах партнёров
  5. Среднее время ожидания заказа конечным потребителем сократилось
  6. Рост NPS score на 40% среди партнёров компании
  7. Сократилось количество изменений в формируемых заказах и повысилась их точность
  8. Повысилась точность расчёта стоимости и времени доставки благодаря интеграции с службами доставки через API
  9. Внедрение персональных аккаунтов улучшило точность аналитических отчётов о прогнозировании продаж, динамике товарного ассортимента и рыночной доле компании
  10. Компания получила возможность быстро расширять каналы и географию продаж, принимая заказы даже из регионов, где отсутствуют её торговые представители

Технологии

Frontend

  • Magento 2 Commerce

Backend

  • PHP 8

DevOps

  • Nginx
  • Redis
  • Mina
  • Elasticsearch
  • Zabbix
  • Rsync

Specific

  • Varnish
  • NewRelic
  • Akeneo EE 7
  • Sentry
  • Qrator
Orac

Партнеры нередко проявляют инициативу и на базе проведенного досконального анализа наших бизнес-процессов предлагают ряд улучшений с пояснением, как потенциально каждое улучшение повлияет на бизнес.

Одним из таких улучшений стала доработка визуализации продуктов и оптимизация процесса заказа клиентом товара на сайте. Данное изменение привело к увеличению продаж с сайта компании в 1,5 раза.Наша компания дорожит партнерскими отношениями и выражает благодарность за эффективную совместную работу.
Choose languageRU

© 2009—2024 Mygento. Все права защищены. Политика конфиденциальности

Menu Menu Menu

Аккредитованная
ИТ-компания