Разработка веб-сервисов для ЮKassa

Клиент

ЮMoney

Бизнес модель

  • B2C
  • B2B

Услуги

Разработка кастом веб-приложений, аудит информационных систем, headless & composable решения, UI/UX дизайн.

Интеграции

  • NDA

О клиенте

ЮМани — одна из самых крупных российских финтех-компаний.

Самые популярные сервисы: электронный кошелёк ЮMoney, для бизнеса — сервис по приёму платежей ЮKassa

Challenge

Вместе с командой ЮКассы мы погрузились в:

  1. Разрозненные сервисы Внутренние и внешние сервисы ЮKassa расположены в разных информационных системах и разрабатывались разными подрядчиками, что создаёт сложности в поддержке и развитии функционала.
  2. 152 ФЗ Так как сервисы клиента интегрированы с банками, необходимо высокий уровень защищенности ПДн.
  3. Узкий стэк Поддерживать решение на редком bemjson стеке.
  4. Совместная работа команд Задачи в нашей разработке могут пересекаться с задачами внутренней команды ЮMoney.
  5. Повышение отказоустойчивости решений В начале нашего сотрудничества в 2018 году у всех веб-сервисов была общая точка отказа.
ЮMoney

Задача

Задача: перевести все сервисы в одну информационную систему, улучшить отказоустойчивость решения, соблюсти 152 ФЗ и защитить персональные данные клиентов в новом фунционале проекта; расширять функционал ЮКасса, параллельно переводя его на новый стэк.

Кроме того:

  • Провести несколько конкурсов на гранты;
  • Соблюсти все требования СБ;
  • Интегрироваться с Яндекс.Паспорт и SberID;
  • Запустить маркетплейс онлайн-касс;
  • Подружиться с Российскими стандартами шифрования и электронными подписями;
  • Перевести сайт на Китайский.

Реализация

Совместно с командой Юмани мы разработали множество задач

  1. Разработка backend на Symfony

    Совместно с клиентом команда Mygento разработала новый единый backend сервис. Мы провели аудит сущностей, унифицировали логику, распределили роли, а также стандартизировали совместный процесс разработки.

  2. Переход frontend на React

    В дочерних проектах Яндекса (когда проект еще назвался Яндекс.Касса) для поддержания единого styleguide использовался специфичный frontend на основе bemjson. Такое наследие вносило функциональные ограничения в проект.
    Параллельно с развитием проекта начали делать постраничный перехода на новый стэк frontend.

  3. Персонализация страниц

    Для увеличения конверсии маркетинговых акций посетителям и клиентам выводятся различные персональные промо-блоки, которые показываются на страницах с важными событиями: главная, авторизация, клик по кнопке Подключения, Подписка. На основе полученной аналитики расширялись собираемые метрики статистики и тестировались конкретные гипотезы.

  4. Динамический QnA

    В процессе работы у пользователей часто возникает куча вопросов. Для удобства клиентов на формах обратной связи в поле “Ваш вопрос” мы добавили поиск по вопросам: пользователь описывает свою поблему, frontend “на лету” обращается к движку поиска (очень похож на Algolia), пользователю выводятся подсказки с помощью.

  1. Сервис Бизнес-Профиль

    Хорошей практикой перед оплатой счетов компаниям является их проверка по базовым показателям: дата регистрации в ЕГРЮЛ, статистика из налоговой, внутренняя банковская статистика и другие параметры. Используя сервис Бизнес-профиль можно быстро проверить контрагента перед заключением договора или оплатой счетов по оферте.
    Данный сервис был полгощен в СберБанк Бизнес Онлайн.

  2. Сервисы для Самозанятых

    01.01.2019 вступил в силу закон о самозанятых, в связи с которым у физических лиц появилась возможность стать Самозанятым (перейти на особый налоговый режим). Заполнив форму, пользователь встанет на учёт в налоговой и инициирует подключение к Кассе.

    Обращение напрямую в АПИ ФНС позволяет пройти процесс регистрации за 1 рабочий день. Отправленные пользователем данные надежно шифруются Российскими ГОСТ алгоритмами и подписываются с помощью электронного ключа; серверная инфраструктура находится в защищенном аттестованном ФСТЭК контуре.

    После начала работы СМЗ могут воспользоваться сервисами, такие как “Подключение чеков” и многи другие.

  3. Докеризация приложений

    Для повышения отказоустойчивости веб-сервисов была разработана новая ит-архитектура, которая позволяла работать всем ит-сервисам в нескольких дата-центрах параллельно.

    Внедрение автоматизации сервисов контейнеризации существенно сократило time to Market.

  4. Сервисы регистрации юридических лиц и открытия расчетного счета в банках

    Расширяя онлайн-сервисы Банковская инфраструктура России предоставила возможности для быстрой регистрации нового юридического лица (“Регистрация ООО или ИП” ) в комплекте с моментальным (после одобрения службы безопасности) открытием расчетного счета в банках-партнёрах - “Быстрый Старт”.

  1. Личный кабинет Агента

    Структурирование внутренней работы отдела продаж/маркетинга позволяет более точно анализировать новые подключения и улучшать клиентский опыт.

  2. Решения для отправки чеков

    Всем онлайн-продавцам необходимо соответствовать 54 ФЗ и отправлять чеки. Можно подключить онлайн‑кассу одного из партнёров или использовать Чеки от ЮKassa.

    Партнёры ЮMoney могут вносить предложения по облачным кассам / терминалам, предоставляя клиентам большой выбор доступных вариантов отправки чеков.

  3. Раздел интеграций

    Чтобы клиентам Юкассы не нужно было заниматься поиском интеграций к их веб-проекту мы разработали раздел Интеграции, где собраны проверенные готовые интеграции.

    Клиентам не нужно заниматься поиском модуля, что экономит им время.

  4. Бизнес маркет

    Работа с партнёрами - неотьемлимая часть работы любого бизнеса, ориентированного на массовый сегмент. Скидки и специальные предложения партнёров: win-win для всех.

    Для партнёров был разработан личный кабинет, где они могут управлять своими предложениями.

  5. UX/UI

    Вместе с дизайнерами ЮMoney мы разрабатываем дизайн-макеты, промо-материалы, баннеры. Делимся своими наблюдениями, впечатлениями замечаниями по UX.

Результаты

  1. Платформа получила возможность быстро запускать новые веб-сервисы
  2. Повышение отказоустойчивости систем снизило риски для stakeholder-ов
  3. Проект был переведён на новый frontend, который повысил скорость работы сайта и улучшил пользовательские впечатления.
  4. Выстроена единая информационная веб-система
  5. Упрощена работа с партнёрами, отделом маркетинга и сейлзами
ЮMoney

Работа команды Mygento характеризуется высоким уровнем организации процессов, оперативностью в решении возникающих задач, и, что наиболее важно, заметным стремлением к достижению безупречного качества конечного продукта.

Мы гордимся тем, что Mygento стали частью нашей команды на время реализации проекта и с радостью порекомендуем их сервисы другим компаниям, ищущим надежных партнеров в области разработки программного обеспечения. Уверены, что профессионализм, ответственность и ориентация на клиента, которыми обладает Mygento, помогут многим проектам достичь новых высот.Член Правления О.В. Коробкина
Choose languageRU

© 2009—2025 Mygento. Все права защищены. Политика конфиденциальности

Menu Menu Menu

Аккредитованная
ИТ-компания