22 нояб. 2013
Каждый современный интернет-магазин должен, как минимум, взаимодействовать с платежными агрегаторами и службами доставки. Для этого разрабатываются и поддерживаются модули для magento
Платежные агрегаторы позволяют вашим покупателям быстро и удобно оплачивать оформленные заказы, предоставляя широкий выбор способов оплаты. Самые простые и доступные модули для magento могут только перенаправлять покупателей на платежный шлюз. Была ли успешно проведена оплата или пользователь отказался от оплаты – об этом администратору магазина не известно. В случае, если заказ был оплачен, то на почту администратору придёт уведомление (и то, как правило, с опозданием) и ему нужно будет вручную сначала найти заказ, провести оплату и поменять статус. На все эти операции тратится время.
Курьерские службы тоже являются неотъемлемым средством для работы интернет-магазина (кроме магазинов цифровой дистрибуции). Варианты, когда стоимость доставки задана фиксировано – может быть и хороши, но что если у вас в реальности выйдет стоимость доставки намного больше? Тогда вы можете отработать себе в минус. Умным решением будет автоматический расчет стоимости доставки, который в живом режиме будет рассчитывать стоимость заказа. Допустим, у вас такое есть. Клиент оформил заказ, и менеджер заходит в панель к курьерской службе и вручную начинает заполнять адрес доставки, ФИО и прочее. А это опять оплачиваемое вами рабочее время сотрудников.
Для наглядности сделаем сравнение времени, затрачиваемого для этих действий. Для примера возьмём средний магазин – 450 заказов в месяц, 1000 товаров для отправки.

Для расчета взяты значения:
- 1) Автоматическое проведение платежа - 0,02 мин. (т.к. бывают случаи, когда платежный агрегатор не выдаёт уведомления о успешном платеже)
- 2) Ручное проведение платежа – 1 мин.
- 3) Автоматическая отправка заказа на доставку 0,2 мин (время на нажатия кнопок + ожидание ответа сервера)
- 4) Ручная отправка заказа на доставку – 2 мин.
Итого получаем часов в месяц:
- 1) Автоматическое проведение платежа – 0,15 ч.
- 2) Ручное проведение платежа – 7,5 ч.
- 3) Автоматическая отправка заказа на доставку – 1,5 ч.
- 4) Ручная отправка заказа на доставку – 33,3 ч.
Вывод напрашивается сам собой – автоматизация позволяет экономить рабочие человеко-часы (уменьшение затрат в 25 раз)