Каждый современный интернет-магазин должен, как минимум, взаимодействовать с платежными агрегаторами и службами доставки. Для этого разрабатываются и поддерживаются модули для magento

Платежные агрегаторы позволяют вашим покупателям быстро и удобно оплачивать оформленные заказы, предоставляя широкий выбор способов оплаты. Самые простые и доступные модули для magento могут только перенаправлять покупателей на платежный шлюз. Была ли успешно проведена оплата или пользователь отказался от оплаты – об этом администратору магазина не известно. В случае, если заказ был оплачен, то на почту администратору придёт уведомление (и то, как правило, с опозданием) и ему нужно будет вручную сначала найти заказ, провести оплату и поменять статус. На все эти операции тратится время.

Курьерские службы тоже являются неотъемлемым средством для работы интернет-магазина (кроме магазинов цифровой дистрибьюции). Варианты, когда стоимость доставки задана фиксировано – может быть и хороши, но что если у вас в реальности выйдет стоимость доставки намного больше? Тогда вы можете отработать себе в минус. Умным решением будет автоматический расчет стоимости доставки, который в живом режиме будет рассчитывать стоимость заказа. Допустим, у вас такое есть. Клиент оформил заказ, и менеджер заходит в панель к курьерской службе и вручную начинает заполнять адрес доставки, ФИО и прочее. А это опять оплачиваемое вами рабочее время сотрудников.

Для наглядности сделаем сравнение времени, затрачиваемого для этих действий. Для примера возьмём средний магазин – 450 заказов в месяц, 1000 товаров для отправки.


Для расчета взяты значения:

  • 1) Автоматическое проведение платежа - 0,02 мин. (т.к. бывают случаи, когда платежный агрегатор не выдаёт уведомления о успешном платеже)
  • 2) Ручное проведение платежа – 1 мин.
  • 3) Автоматическая отправка заказа на доставку 0,2 мин (время на нажатия кнопок + ожидание ответа сервера)
  • 4) Ручная отправка заказа на доставку – 2 мин.

Итого получаем часов в месяц:

  • 1) Автоматическое проведение платежа – 0,15 ч.
  • 2) Ручное проведение платежа – 7,5 ч.
  • 3) Автоматическая отправка заказа на доставку – 1,5 ч.
  • 4) Ручная отправка заказа на доставку – 33,3 ч.

Вывод напрашивается сам собой – автоматизация позволяет экономить рабочие человеко-часы (уменьшение затрат в 25 раз)