PIM vs. MDM:

MDM (Master Data Management) это ИТ-подход, основанный на создании централизованной "золотой записи" мастер-данных и справочников для них, которые могут быть задействованы в многих областях: клиент, товар, местоположение, поставщик, финансы, др. Целью является создание консистентной информационной системы, доступной для любого пользователя и любой информационной системы внутри всей организации.

PIM (Product Information Management) является частью MDM, которая сфокусирована на предоставлении точной и высококачественной информации о товарах, которая в основном используется в поддержке маркетинга и мерчандайзинга.

В качестве бизнес-решения, а не ИТ-подхода, внедрение PIM обычно намного проще и выгоднее, чем внедрение MDM на уровне организации.

MDM vs PIM vs DAM

PIM vs. DAM:

DAM (Digital Asset Management) сфокусирован на управлении цифровыми материалами, такими как фотографии, видео и др. DAM имеет слабую поддержку версионности контента и поиск, который позволяет организации максимизировать управление цифровыми материалами.

Многие PIM решения включают в себя возможность управления цифровыми материалами, такими как изображения, видео, PDF и др., которые используются для предоставления полной информации о товаре. Enterprise DAM решения управляют большим количеством видов цифровых материалов и использует их не только как справочная информация о товарах. DAM дополняет PIM, поэтому существует множество интеграций между популярными DAM и PIM системами.

PIM vs. PLM:

PLM (Product Lifecycle Management) это репозиторий, в котором хранится вся информация о товаре, начиная с его первых прототипов, и до конца жизни продукта. PLM позволяет производителям отслеживать все изменения чертежей, скетчей, деталей, эскизов и пр.

PLM сфокусирован на внутреннюю работу компании, и не содержит информацию, которую можно предоставить клиентам, если таковая есть. Однако PIM может загружать информацию из PLM систем при подготовки информации о товарах для мерчандайзинга, ориентированного на клиентов.