Magento доминирует в мире среди маленьких и средних интернет-магазинов, и постепенно входит на рынок enterprise решений для e-commerce. Успех Hybris показал, насколько гибкость ценообразования и функциональность платформы могут привести к успеху.

В бизнесе перед крупными вложениями нужно сделать оценку - насколько эффективными и выгодными будут инвестиции в премиум-платформу интернет-магазина. Посмотрим на возможные варианты.

Magento Enterprise Edition



Magento известна во всем мире, как платформа №1 для электронной коммерции. Платформа была запущена в 2008. Уже в 2010 году ей заинтересовалась eBay Inc. Через год eBay окончательно выкупили платформу.

Magento Enterprise идеальна для средних и крупных интернет-магазинов с большим количеством продаж и постоянными клиентами. Одна из главных причин выбора данной платформы – возможность сегментации покупателей. Данный функционал позволяет рассматривать уникальные группы покупателей по-разному: можно делать распродажи, специальные цены, стимулировать персональные покупки.

  • Плюсы Magento EE:

    Неограниченное количество SKU

    Полностраничное кэширование

    Встроенный функционал маркетинга – напоминания, купоны, скидки и пр.

    Версионность предложений и страниц

    Поддержка движка поиска Solr

    Возможность редактирования заказов

    Мультисайтовость, мультиязычность

    Учет особенностей стран

    Простой расчет налогов

    Быстрое оформление заказа

    Управление ролями и пользователями панели администрирования

    Встроенный функционал товаров-подарков

    Сегментация покупателей

    Email маркетинг

    PCI compliant

    Программа лояльности клиентов

    Автоматические up/cross-продажи

    Простота установки и настройки


  • Минусы Magento EE:

    Дорогая относительно Magento Community Edition (когда весь функционал обеспечен сторонними модулями)

    Нет полноценного встроенного блога

    Потребляет много вычислительных ресурсов

    Сложная панель администрирования

    Сложное изменение товара в корзине

    Плохая документация


Hybris



Hybris – это платформа электронной коммерции enterprise уровня, лидирующая на Европейском рынке.

Hybris может размещаться как на выделенных серверах, так и на hybris-хостингах и облачных платформах. Управление товарами/контентом централизовано и можно выбирать, на каком канале продаж товары видны (B2C, B2B, мобильный, розничный). Это позволит максимально увеличить продажи для каждого сегмента покупателей.

  • Плюсы Hybris:

    Мощный API

    Легкая интегрируемость

    Мобильная версия

    Расширенное управление данными о посетителях

    Оффлайн и онлайн поддержка


  • Минусы Hybris:

    Нет глобального общества поддержки

    Много бумажной работы

    Долгий процесс внедрения

    Дороговизна установки


Oracle ATG



Oracle ATG Web Commerce – масштабируемая e-commerce платформа, которая из коробки обладает возможностями для увеличения конверсии покупок и среднего чека.

Платформа выдерживает более 10 млн посетителей в день, 100 000 заказов, 300 000 онлайн-посетителей.

  • Плюсы Oracle ATG:

    Многоканальные продажи с мощной персонализацией

    Лучшее в своем классе управление функционалом корзины

    Поддержка мульти-сайтовости

    Встроенное приложение для iPhone

    Выбор места размещения платформы


  • Минусы Oracle ATG:

    Намного дороже Magento EE (функционал практически идентичен)

    Плохая поддержка


IBM Websphere



IBM WebSphere Commerce - это платформа электронной коммерции, которая позволяет продавать по разным каналам — B2B, B2C и B2B2C компаниям. В нее входит – веб, мобильный, социальный функционал вместе с колл-центром, и всё это управляется из одной панели администрирования. На сегодняшний день предлагается три варианта размещения: SaaS (Software as a Service), облако, или локально на серверах предприятия.

IBM WebSphere Commerce выделяется среди других платформ тем, что она позволяет интегрировать большое количество каналов продаж и контролировать всё это через одну панель.

Функционал WebSphere направлен на персонализацию покупателя – подсказывать, что ему нужно, повышать его лояльность, поднимать общий объем продаж.

  • Плюсы IBM Websphere:

    Встроенный адаптивный веб-магазин

    Огромные возможности по настройке каналов продаж

    Таргетированные предложения

    Мощный функционал по событиям (брошенная корзина, подписки и пр.)

    Дружелюбные интерфейсы

    Легкая интеграция с соц. сетями


  • Минусы IBM Websphere:

    Огромная стоимость лицензий, запутанная логика формирования цен

    Нужен постоянный штат IT для поддержки


Резюмируя, подведу таблицу:

  Стоимость лицензии Стоимость готового решения (low/middle/high) уровня, тыс. € Срок запуска, мес. Магазинов в сети
Magento EE 17 900 $ (с 1 марта 2016г. - 22 000$)ежегодно 15/40/150 3-4 3400
ATG от 500 000 до 2 000 000 $ 150/500/1000+ 6-10 1600
IBM от 150 000 $ ежегодно 200/500/1000+ 10-12 24300
Hybris 54 000 $ ежегодно 150/500/1000+ 6-10 450

Бесспорно, все представленные в статье платформы обладают мощным схожим функционалом.

Главные критерии отбора среди премиум решений - это их стоимость и срок запуска проекта. Magento EE выгодно отличается среди готовых решений.

В идеале - бизнес может открываться на Magento Community Edition, развиваться и переходить на Enterprise Edition.

Успехов в продажах!