16 март 2015
Успех Hybris показал, насколько гибкость ценообразования и функциональность платформы могут привести к успеху.

В бизнесе перед крупными вложениями нужно сделать оценку - насколько эффективными и выгодными будут инвестиции в премиум-платформу интернет-магазина. Посмотрим на возможные варианты.
Magento Enterprise Edition

Magento известна во всем мире, как платформа №1 для электронной коммерции. Платформа была запущена в 2008. Уже в 2010 году ей заинтересовалась eBay Inc. Через год eBay окончательно выкупили платформу.
Magento Enterprise идеальна для средних и крупных интернет-магазинов с большим количеством продаж и постоянными клиентами. Одна из главных причин выбора данной платформы – возможность сегментации покупателей. Данный функционал позволяет рассматривать уникальные группы покупателей по-разному: можно делать распродажи, специальные цены, стимулировать персональные покупки.
- Плюсы Magento EE:
Неограниченное количество SKU
Полностраничное кэширование
Встроенный функционал маркетинга – напоминания, купоны, скидки и пр.
Версионность предложений и страниц
Поддержка движка поиска Solr
Возможность редактирования заказов
Мультисайтовость, мультиязычность
Учет особенностей стран
Простой расчет налогов
Быстрое оформление заказа
Управление ролями и пользователями панели администрирования
Встроенный функционал товаров-подарков
Сегментация покупателей
Email маркетинг
PCI compliant
Программа лояльности клиентов
Автоматические up/cross-продажи
Простота установки и настройки
- Минусы Magento EE:
Дорогая относительно Magento Community Edition (когда весь функционал обеспечен сторонними модулями)
Нет полноценного встроенного блога
Потребляет много вычислительных ресурсов
Сложная панель администрирования
Сложное изменение товара в корзине
Плохая документация
Hybris

Hybris – это платформа электронной коммерции enterprise уровня, лидирующая на Европейском рынке.
Hybris может размещаться как на выделенных серверах, так и на hybris-хостингах и облачных платформах. Управление товарами/контентом централизовано и можно выбирать, на каком канале продаж товары видны (B2C, B2B, мобильный, розничный). Это позволит максимально увеличить продажи для каждого сегмента покупателей.
- Плюсы Hybris:
Мощный API
Легкая интегрируемость
Мобильная версия
Расширенное управление данными о посетителях
Оффлайн и онлайн поддержка
- Минусы Hybris:
Нет глобального общества поддержки
Много бумажной работы
Долгий процесс внедрения
Дороговизна установки
Oracle ATG

Oracle ATG Web Commerce – масштабируемая e-commerce платформа, которая из коробки обладает возможностями для увеличения конверсии покупок и среднего чека.
Платформа выдерживает более 10 млн посетителей в день, 100 000 заказов, 300 000 онлайн-посетителей.
- Плюсы Oracle ATG:
Многоканальные продажи с мощной персонализацией
Лучшее в своем классе управление функционалом корзины
Поддержка мульти-сайтовости
Встроенное приложение для iPhone
Выбор места размещения платформы
- Минусы Oracle ATG:
Намного дороже Magento EE (функционал практически идентичен)
Плохая поддержка
IBM Websphere

IBM WebSphere Commerce - это платформа электронной коммерции, которая позволяет продавать по разным каналам — B2B, B2C и B2B2C компаниям. В нее входит – веб, мобильный, социальный функционал вместе с колл-центром, и всё это управляется из одной панели администрирования. На сегодняшний день предлагается три варианта размещения: SaaS (Software as a Service), облако, или локально на серверах предприятия.
IBM WebSphere Commerce выделяется среди других платформ тем, что она позволяет интегрировать большое количество каналов продаж и контролировать всё это через одну панель.
Функционал WebSphere направлен на персонализацию покупателя – подсказывать, что ему нужно, повышать его лояльность, поднимать общий объем продаж.
- Плюсы IBM Websphere:
Встроенный адаптивный веб-магазин
Огромные возможности по настройке каналов продаж
Таргетированные предложения
Мощный функционал по событиям (брошенная корзина, подписки и пр.)
Дружелюбные интерфейсы
Легкая интеграция с соц. сетями
- Минусы IBM Websphere:
Огромная стоимость лицензий, запутанная логика формирования цен
Нужен постоянный штат IT для поддержки
Резюмируя, подведу таблицу:
Стоимость лицензии | Стоимость готового решения (low/middle/high) уровня, тыс. € | Срок запуска, мес. | Магазинов в сети | |
Magento EE | 17 900 $ (с 1 марта 2016г. - 22 000$)ежегодно | 15/40/150 | 3-4 | 3400 |
ATG | от 500 000 до 2 000 000 $ | 150/500/1000+ | 6-10 | 1600 |
IBM | от 150 000 $ ежегодно | 200/500/1000+ | 10-12 | 24300 |
Hybris | 54 000 $ ежегодно | 150/500/1000+ | 6-10 | 450 |
Бесспорно, все представленные в статье платформы обладают мощным схожим функционалом.
Главные критерии отбора среди премиум решений - это их стоимость и срок запуска проекта. Magento EE выгодно отличается среди готовых решений.
В идеале - бизнес может открываться на Magento Community Edition, развиваться и переходить на Enterprise Edition.
Успехов в продажах!