Имея это ввиду, ниже описаны несколько критериев по выбору PIM для менеджмента информации о товарах вашего бизнеса.

Пусть гибкость системы будет вашим проводником.

PIM представляет собой ценность, так как он является одним из критически важных компонентов бизнеса. Это верно как с точки зрения технических процессов, так и с процессами взаимодействия с людьми. Единственное, что вы можете сказать с уверенностью насчет технической инфраструктуры и процессах - это то, что они будут развиваться в ближайшие годы. Вот почему вам нужно убедиться, что ваш PIM может развиваться вместе с вашим бизнесом.

Совместимость

Ключевым требованием к любой PIM системе должно быть то, сможет она или нет взаимодействовать с текущими источниками и получателями информации. Если ваш PIM не может легко подключиться к вашей внутренней ERP и системам ваших поставщиков, к системам дистрибьютеров, POS-терминалам, электронным каталогам, мобильным приложениям - то вы явно теряете основные преимущества PIM. Ваш идеальный PIM должен иметь коннекторы для обеспечения совместимости между всеми информационными потоками.

Имейте ввиду, что внутренние изменения, также как и приобретения(слияния) - это жизненные ситуации, поэтому чем больше список поддерживаемых систем - тем лучше.

Экосистема

Размер и сила коммьюнити PIM является огромным фактором долгосрочной жизнеспособности вашего решения. PIM не являются разовыми средствами по ускорению роста вашего бизнеса. Они должны постоянно развиваться и адаптироваться для поддержки связанных информационных систем и технологий. Ищите здоровое и самодостаточное сообщество интеграторов, разработчиков и технических партнеров, поддерживающих любой предполагаемый PIM.

Юзабилити

PIM должен быть максимально удобным для ежедневного использования, так как им будут пользоваться большое количество персонала с разной квалификацией. Так же как операционная система или система управления файлами, лучший пользовательский интерфейс для PIM - это тот, который настолько интуитивно понятен, что его интерфейс почти невидим.

В то же время чистый объем данных о продуктах может быть гигантским, поэтому интерфейс PIM должен предоставлять пользователям четкие указания о том, что они должны делать дальше, а также общий статус каталога продуктов. Как правило, если пользователи считают, что им нужен отдельный инструмент управления для улучшения качества данных продукта, интерфейс PIM не прошел "пользовательское голосование".

Автоматизация

Предоставляет ли вам PIM просто "другое место" для внесения информации или заполнения отсутствующих полей? Автоматизирует ли однообразные задачи? Выбирайте себе PIM, который сможет выполнять за вас определенную часть работы, валидировать информацию, отслеживать полноту публикации каталога и освободить вашу маркетинговую команду, которая сможет делать более важные и необходимые задачи.

Расширяемость

Множество компаний имеют очень сложные процессы внесения, организации, маркетинга их товаров. Ваш PIM должен быть максимально гибким и легко интегрироваться как с текущими системными процессами, так и с их будущими изменениями.

Критически важно, чтобы ваш PIM мог адаптироваться к изменениям в ваших бизнес-процессах, а не пытаться адаптировать процессы к себе! Иначе это приводит к большим и дорогим кастомизациям в процессе импорта/экспорта информации.

Локализация

У вас мультинациональный бизнес? Будьте уверены в том, что ваш PIM может адаптироваться к рынку и его каналам продаж в разных странах.

Гибкость развертывания

Стоит ли разворачивать PIM в вашем дата-центре или стоит его размещать в облаке? В зависимости от ваших ИТ требований, ваше PIM решение должно быть максимально гибким с точки зрения развертывания. Обычно решения бывают следующих типов:

• On-premises (локально): Бизнес разворачивает и поддерживает все приложения на своих серверах, обычно в своей внутренней сети. В этой традиционной схеме конфигурации организация несет ответственность за всё обслуживание и инфраструктуру. Этот подход обеспечивает максимальную гибкость и контроль за системой, но требует значительные ИТ-ресурсы.

• PaaS (Platform-as-a-Service): Приложение и данные размещаются в сторонних хостинг-компаниях. Обычно, развертывающая приложения организация поддерживает и приложение, и данные, но за ИТ-инфраструктуру и настройку может отвечать другая компания. Данный подход позволяет максимально гибко настраивать систему, но не требует больших ИТ-ресурсов со стороны вашего бизнеса.

• SaaS (Software-as-a-Service): Всё, от приложения до ИТ-инфраструктуры обеспечивается основным поставщиком разработчика приложения. Максимальная простота в использовании, но гибкость приложения может быть ограничена.

Как указано выше, у каждого типа развертывания есть свои плюсы и минусы. При выборе решения убедитесь, что PIM максимально подойдет потребностям вашего бизнеса.

Лучшие продукты растут вместе с вашим бизнесом

Поскольку требования к PIM могут радикально меняться с течением времени, лучшим решением для вашего бизнеса может быть тот, который позволяет изменять параметры развертывания и может развиваться в соответствии с ресурсами и потребностями вашего бизнеса.