22 февр. 2020
Конфигурируемые товары - это товары с атрибутами, которые можно изменить в процессе выбора товара. Например, если в интернет-магазине, продающем обувь, были бы шнурки одного цвета, размера и не было бы вариантов выбора материала из которых эти шнурки сделаны, то такой товар был бы простым, в тоже время кроссовки, которые бывают разных цветов и размеров являлись бы конфигурируемым товаром, состоящим из простых товаров, где товар конкретного размера и цвета обладает уникальным идентификатором.
Таким образом, черные кроссовки одного производителя 37 и 38 размеров будут иметь различные идентификаторы. Если товарная матрица создается “с нуля”, то никаких трудностей не возникает и платформу электронной коммерции можно передать данные в необходимом формате, но что делать, если учетная система уже настроена и все товары в нее занесены как “простые”?
Такая ситуация вполне типична для бизнеса, но совершенно не подходит для настройки Magento, потому что, как правило, создание конфигурируемого товара в Magento начинается снизу-вверх: сначала загружаются все “простые” товары с уникальными артикулами, затем по заранее настроенному маппингу атрибутов происходит создание верхнего конфигурируемого товара, в который может быть скопирована часть информации из “простых товаров”.
Однако этот алгоритм не лишен недостатков, к примеру в сегменте украшений для конфигурируемого товара могут быть одни изображения товара, а у подчиненных “простых” - другие (которые показываются при выборе опции). Такие случаи решаются написанием дополнительных обработок.
В качестве альтернативы эти связи можно прописать в CSV-файле, а затем импортировать, но формирование такого файла, как и импорт товаров вручную из панели администрирования Magento, как правило длительный и утомительный процесс. Особенно если учесть, что базовый импорт Magento не может игнорировать несуществующие артикулы, и импортировать данные в формате “все сразу” не получится, т.к. импорт будет выдавать ошибку.
Можно использовать стандартные расширения Magento для импорта настраиваемых продуктов, но такой подход приведет к удалению первоначальной информации о товарах (если импорт уже осуществлялся) из Magento и потере данных, занесенных вручную (например, описание товаров).
Чтобы избежать необходимости импортировать каждый простой продукт для каждого настраиваемого продукта по отдельности, мы используем собственное решение, которое минимизирует время, затрачиваемое клиентом на эту операцию. Это решение не только экономит время и деньги, но и наилучшим образом соответствует требованиям Magento.
- В первую очередь мы импортируем в платформу все простые товары в том виде, в котором они представлены в ERP.
- По заданным атрибутам формируем массив возможных комбинаций атрибутов.
- Используя заданный паттерн для артикулов делаем маппинг товаров между собой для формирования всей матрицы товаров, в результате чего простые товары, которые не соответствуют созданным паттернам остаются простыми и видимыми в каталоге товарами, остальные приобретают статус “невидим по отдельности” и создаем конфигурируемые товары.
- Подгружаем недостающую информация из PIM (к примеру - из brandsquad или akeneo) для обогащения информации о товарах и формируем конечный массив SKU из “видимых” простых и конфигурируемых товаров.
- Проводим сканирование файлов фотографий в файловом хранилище ERP на предмет определения соответствующих товарам изображений и основании первоначального разбиваем их на основные типы (основное, мини, превью) и финализируем данные для импорта. Как правило в Magento есть все необходимые инструменты для выполнения любых задач, c которыми могут столкнуться владельцы интернет-магазинов, но бывают уникальные ситуации, в которых работа с сертифицированными командами разработчиков позволит сэкономить время и деньги. Квалифицированная команда разработчиков может помочь не только избежать кошмарной ситуации в электронной коммерции, но и создавать инновационные и эффективные решения, которые станут основой для будущего роста.