Сложно представить, что кто-то будет менять используемую платформу электронной коммерции ради забавы. Сам процесс миграции является серьезным и взвешенным решением, которое в свою очередь вызвано затруднениями в управлении бизнесом в связи с его ростом, или, чаще в результате неудачных попыток заставить систему работать по-другому, нежели это планировалось изначально. Так или иначе, весь последующий процесс перехода будет самым важным и приоритетным направлением для компании.

Любой проект по смене платформы будет связан со значительными затратами временных и финансовых ресурсов, а также, скорее всего, затронет организационные и структурные изменения. На уровне ЛПР успех или провал такого проекта может стать судьбоносным в карьере. Вот почему обязательно взвесить все с самого начала. Все это слишком значимо, чтобы принимать решения торопясь, без реального осознания того, что новая платформа повлияет на развитие бизнеса в течение нескольких лет.

Чтобы помочь сделать выводы о необходимости смены платформы электронной коммерции, мы подготовили контрольный список вопросов с подсказками, который может помочь подготовить почву для успешной реализации проекта и существенно снизить риски этого перехода.

ROI и TCO

Как и любой проект, смена платформы должна быть просчитываемой, связной и прогнозируемой. С ответами на такие вопросы: Какова будет цена внедрения новой платформы в течение процесса ее эксплуатации? Какие финансовые выгоды вы ожидаете от смены платформы? следует определиться на самом раннем этапе, до того момента, как вы запустили процесс перехода внутри компании или выбрали исполнителя для этой работы.

  • Постройте модель TCO (total cost of ownership), которая будет охватывать как минимум 5-летний период и учитывать такие затраты как: сборы за лицензию на программное обеспечение, затраты на программное обеспечение сторонних разработчиков, услуги по дизайну и проектированию интерфейсов по внедрению, платежи сервис-провайдерам, затраты на программирование, поддержку, модернизацию программного обеспечения с планом по улучшению.
  • Оцените Возврат инвестиций (ROI) за тот же самый период, с учетом новой функциональности, модернизации взаимодействия с пользователем, улучшения SEO, автоматизации ручных процессов и улучшений эффективности в связи с устранением числа ошибок.

СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА

Сократите изначальный временной график проекта и составьте roadmap с учетом непрерывного улучшения канала электронной коммерции.

  • Определитесь с платформой и убедитесь, что ее функциональность соответствует вашим ожиданиям.
  • Постройте roadmap, которая охватывает минимум 2 года. Определите минимально необходимый функционал при запуске. Сформулируйте последующие улучшения, которые будут осуществлены поэтапно после запуска проекта. Это предоставит два решающих преимущества: быстро создаст доход после стадии запуска, что сократит количество необходимых дополнительных вложений для реализации последующих этапов, и обеспечивает гибкость, в условиях меняющегося рынка.
  • Создайте план по «управления изменениями», который будет решать эксплуатационные и организационные проблемы. Ищите возможности улучшить и упростить бизнес-процессы.

ДАННЫЕ О КЛИЕНТАХ

Наличие качественных данных о клиентах является существенным аспектом в уменьшении сложностей в коммуникации с потребителями после запуска проекта.

  • Подготовьте данные о клиентах для миграции. Удалите устаревшие, дублированные, и недействительные данные, чтобы повысить релевантность базы.
  • Определитесь с необходимостью миграции вторичных данных о клиентах таких как: история заказов, отзывы о товарах, и т.д. Если вы не ведите необходимости этих данных для новой платформы или ваши маркетинговые инициативы не предусматривают сегментацию по этим критериям - не переносите их.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Каталог товаров - сердце любого интернет-магазина. Не стоит недооценивать усилия, необходимые для форматирования и увеличения информации о продукте. Все это даст дополнительные преимущества на старте.

  • Подготовьте товарную матрицу для загрузки на новую платформу. Следует учесть, что требования к товарной матрице на новой платформе могут отличаться от существующих и возможно потребуется дополнительное форматирование данных перед миграцией.
  • Сформулируйте и настройте дополнительные атрибуты товаров, чтобы сделать сортировку более прозрачной и упростить процесс выбора товара.
  • Ищите возможности увеличить и улучшить информацию о товарах для пользователей и поисковых систем. Добавляйте новые изображения, видео, инструкции и т.д. Самым оптимальным будет начать улучшения с самых продаваемых товаров с тем, чтобы получить возможность оперативного отслеживания изменений после запуска.

ДИЗАЙН

Смена платформы является уникальной возможностью по улучшению дизайна.

  • Не существует лучшего времени для улучшения пользовательских интерфейсов, чем переход на новую платформу. Каждая платформа обладает особенностями в структурировании информации и навигации (навигация в категориях, checkout и т.д.). Используйте их для улучшения пользовательских интерфейсов.
  • Пересмотрите карту навигации на сайте, чтобы улучшить удобство использования и упростить воронку продаж. Даже небольшие изменения в структуре могут способствовать улучшению конверсий.
  • Создайте новые прототипы до того как приступите к разработке дизайна, это позволит провести тестирование, выбрать оптимальный вариант и избежать дополнительных затрат на этапе верстки.
  • Предусмотрите многоканальную и многоплатформенную стратегию коммуникации с потребителями. Не ограничивайте себя в разработке дизайна разрешениями для лэптопов и планшетов даже в том случае если это подтверждено данными из аналитики Google/Yandex или дает многочисленные преимущества для SEO.

КОНТЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

  • Пересмотрите и отредактируйте существующий контент. Клиентам нужны изменения для поддержания внимания. Будет большой ошибкой упустить возможность адаптировать материал и перенести все как есть.
  • Архивируйте материалы, которые утратили свою актуальность. Это позволит сосредоточить внимание потребителей на самой важной информации.
  • Создавайте новый контент и тестируйте его на новых прототипах - это позволит определить его достаточность или даст время на создание дополнительного материала в процессе разработки дизайна.
  • Оптимизируйте элементы META: заголовки страниц, описания страниц, ключевые слова и подписи к изображениям, чтобы улучшить видимость в поисковых системах.

РАЗРАБОТКА

  • Технология в ядре процесса replatforming. Гарантируйте, что вся работа придерживается методов наиболее успешной практики и не запрещает будущие инновации.
  • Разграничивайте стадии разработки независимо от используемой методологии. Задержки в сдаче работ негативным образом скажутся на бюджете и сроках проекта в целом.
  • Проверьте, соответствует ли конфигурация платформы намеченным функциональным требованиям. Отключите любую функциональность, которая не является необходимой для запуска.
  • Рассмотрите как можно больше решений сторонних разработчиков для последующей интеграции. Изучите условия, контракты, API, коды, чтобы избежать дополнительных работ по настройке и чрезмерной перегруженности вашего интернет- магазина.
  • Выбирайте площадку для хостинга в строгом соответствии требованиям выбранной платформы.

Post-Launch

  • Мы не считаем себя первоисточником этого утверждения, но хотим сказать - Вы в самом начале пути.
  • Подготовьте и согласуйте с разработчиком план постгарантийной поддержки. Не ждите, когда гарантия закончится! Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. Находите ошибки и немедленно их устраняйте.
  • Постгарантийная поддержка это гораздо больше, чем просто работа с кодом. Все маркетинговые инструменты и инструменты продаж должны находится в зоне ответственности команды поддержки до полного устранения ошибок.
  • Инициируйте работы по улучшению сразу после запуска проекта в эксплуатацию.

PS: Данный материал ни в коей мере не претендует на избыточный и всесторонний взгляд на сотни задач и подзадач связанных с проектом по смене eCommerce платформы. Если у Вас появились вопросы или есть необходимость в разъяснении какого-либо из пунктов, пожалуйста, свяжитесь с нами connect@mygento.ru